8 (960) 3-777-000

dolinamod@mail.ru

Л.Комсомола, 41-409

Ульяновск, Новый город

08:00 - 17:00

Выходные: суб, воскр.

#из_истории_костюма_шейпори

 ШЕЙ_ПОРИ          Обсудить

Чёрный бархат, белый атлас, розовый муар
Сёстры Робинсон кисти Жоржа Теодора Бертона (отец его, был придворным художником Наполеона), 1846 г., из коллекции галереи искусств (Онтарио).
Одна из сестёр замужем, две ещё только собираются.
Они изображены в вечерних платьях. Почему в вечерних, а не бальных? И те, и другие (равно как и другие разновидности платьев, которые надевали вечером — например, в театр) обычно делались декольтированными, с короткими рукавами. Однако бальные платья были бы куда более нарядными, с большим количеством отделки. А эти сшиты из хороших, дорогих тканей, но при этом лаконичны.
Причёсаны все по разному, но в одном стиле, очень популярном в 1840-х, а именно — с локонами, ниспадающими по обеим сторона лица.
👉🏻Сестра в чёрном бархате — её ракурс даёт возможность посмотреть на то, как выглядела такая причёска сбоку. В волосы сбоку приколото броское украшение -это розовый искусственный цветок (или густая розетка из лент) с золотой шпилькой. Да ещё и с подвеской. Оно отлично гармонирует по цвету с платьем другой сестры.
По краешку декольте виднеется тонкая полоска кружев. Лиф платья гладкий, без всякой другой отделки, что, в общем, понятно — бархат и так красивая и фактурная ткань. А на груди — крупная брошь:
Вокруг кисти руки небрежно обвит совершенно прозрачный шарф, скорее всего, из газа.
👉🏻Cамое скромное платье, из гладкой белой шёлковой ткани, зато лиф украшен складками. Такие корсажи были в моде и в 1820-е, и в 1830-е, и в 1840-е, но по мере того, как вытягивался за эти годы дамский силуэт, складки располагались под всё более острым углом друг к другу.
👉🏻Розовое платье — декольте украшено роскошной кружевной «бертой» , бантом и брошью в центре.
Лиф заложен мелкими вертикальными складками — ещё один излюбленный приём той эпохи, когда женскую фигуру пытались визуально «вытянуть». От естественной линии тали они расходятся веером, вверх, а вниз к острому мысу лифа, идут уже параллельно друг другу. На руке браслет.
Если присмотреться, на розовой ткани видны разводы — судя по ним, это муар, шёлковая ткань с волнообразными переливами. А в центре юбки заложены три узкие складки, прихваченные бантиком.
#платье #портрет #избархата #мода #модно #вечернееплатье #шей_пори #трисестры #история #художник #муар #сёстры #детали #Бархат_шей_пори

#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори

 

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.