8 (960) 3-777-000

dolinamod@mail.ru

Л.Комсомола, 41-409

Ульяновск, Новый город

08:00 - 17:00

Выходные: суб, воскр.

#из_истории_костюма_шейпори

 ШЕЙ_ПОРИ          Обсудить

Русское придворное платье.
👉🏻Дамский придворный мундир представлял собой бархатное платье с декольтированным корсажем, длинными откидными рукавами и распашной юбкой со шлейфом. Впереди на юбке, по подолу и по шлейфу шло шитьё, «одинаковое с шитьем парадных мундиров придворных чинов». Из-под распахнутой сверху донизу бархатной юбки платья виднелась юбка нижняя, из материи «какой кто пожелает», обычно из белого атласа или шёлка.
👉🏻И покрой, и вышивка, и, главное, цвет платьев были строго регламентированы. Так, у гофмейстерины платье было малиновым, платья статс-дам и камер-фрейлин были зелёными, у фрейлин – пунцовыми; у фрейлин великих княгинь – тоже пунцовыми, но не с золотым шитьём, а серебряным; у фрейлин великих княжон – светло-синими, а у их наставниц – синими. Незамужние девицы при этом носили на голове «повязку», а замужние – «повойник или кокошник» с белой вуалью.
👉🏻Дамы, у которых не было должности при дворе, но которых туда приглашали, тоже должны были являться в подобных нарядах, которые при этом могли быть «различных цветов, с различным шитьём, кроме, однако же, узора шитья, назначенного для придворных дам».
👉🏻По поводу кокошников русских дам, экстравагантных с точки зрения тогдашних европейцев, успевших позабыть свои же головные уборы времён Ренессанса, весьма на них похожие, маркиз де Кюстин в 1839 писал: «Голову их венчает убор, похожий на своего рода крепостную стену из богато разукрашенной ткани или на невысокую мужскую шляпу без дна. Этот венец высотой в несколько дюймов, расшитый, как правило, драгоценными камнями, приятно обрамляет лицо, оставляя лоб открытым; самобытный и благородный, он очень к лицу красавицам, но безнадежно вредит женщинам некрасивым».
👉🏻Шли годы, менялась дамская мода, но придворный костюм менялся мало, в основном следуя за колебаниями ширины дамских юбок – пышные и немного укороченные в 1830-х; на кринолинах, объёмных каркасах для поддержания юбок, в середине века; с более узкими юбками начиная с 1870-х годов.
👉🏻Богатый декор, вертикально идущий по центру передней части платья, длинные откидные рукава и относительно высокий головной убор визуально «вытягивали» фигуру, делая её более стройной и величавой. И, хотя обвинений в адрес этого костюма было высказано немало – он был далёк от подлинной национальной одежды – нельзя не признать, что некое стилистическое единство было выдержано. И именно это выгодно отличало парадный костюм при российском дворе от прочих дворов.
👉🏻Мария Бок, дочь П.А. Столыпина, писала: «На всех торжествах при иностранных дворах, где требуется придворное платье, особенно эффектно всегда выделялись русские дамы. У всех остальных придворных костюм состоит из шлейфа, прикрепляющегося к плечам при обыкновенном бальном платье. Традиционный обычай требует лишь от англичанок особого головного убора, состоящего из трёх страусовых перьев.
👉🏻Русские же дамы неизменно привлекали всеобщее внимание красотой и богатством наших национальных платьев. Кокошник, фата, богато вышитое исторического покроя русское платье с шлейфом и большое количество драгоценных камней не могли не производить впечатления».
👉🏻Можно возразить, сказав, что платья российских дам создавали картину достаточно однообразную, и оттого более скучную, чем в Европе. Ведь правила были строгими, и женщины вынуждены были наряжаться не так, как хотели, а так, «как на рисунке показано»…
👉🏻Отнюдь! Вот как описывался приём в 1895, данный по случаю представления придворных дам новой императрице, Александре Федоровне: «Великолепная белая Николаевская зала к половине второго часа наполнилась дамами. Тут во всем блеске выказалась красота и богатство оригинального русского костюма. Какие тут были роскошные кокошники… каких богатые сарафаны из бархата, шелка, индейских тканей, какие богатые парча, меха на оторочках, цветы, кружево, какое разнообразие цветов и оттенков от тёмно-зеленых, синих до нежных и светло-зеленых, розовых, лиловых. Среди этого блеска и богатства туалетов, бриллиантов и драгоценных камней и значительной массы красных повязок и красных, вышитых золотом шлейфов фрейлин большого двора – там и здесь расхаживали в своих придворных зашитых золотом мундирах церемониймейстеры с жезлами…»
#шей_пори #НиколайII #придворноеплатье #фрейлина #двор #Романовы #бал #царь #Этикет_шей_пори

#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори

 

Обсуждение: 2 комментария
  1. Аватар Ирина Сидорова:

    Какие шикарные костюмы

    Ответить
  2. Аватар Любовь Бабушкина:

    С вами очень интересно. Спасибо.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.