8 (960) 3-777-000

dolinamod@mail.ru

Л.Комсомола, 41-409

Ульяновск, Новый город

08:00 - 17:00

Выходные: суб, воскр.

#из_истории_костюма_шейпори

 ШЕЙ_ПОРИ          Обсудить

👉🏻Роскошные вариации на тему русского народного костюма – вот что позволило балу 1903 года выделиться среди множества других!
👉🏻Бриллиантово-золотой наряд из парчи последней русской императрицы — идея принадлежала Александре Фёдоровне.
👉🏻Воплотить в жизнь эту идею она доверила князю Всеволожскому. Он потом вспоминал, как императрица, советуясь с ним и Фаберже, подбирала бриллианты и изумруды, решала, на какой именно ткани остановить свой выбор… Её фрейлина, баронесса София Карловна Буксгевден писала: «Императрица проявилa особенный интерес ко всем приготовлениям к этому балу; она сама, с помощью директора музея Эрмитажа Ивана Александровича Всеволожского, представившего ей необходимую историческую информацию, оформила свой костюм и костюм императора».
Великий князь Александр Михайлович, муж Ксении, сестры императора писал впоследствии: «…Остальные гости следовали прихоти своей фантазии и вкуса, оставаясь, однако, в рамках эпохи XVII века. Государь и Государыня вышли в московских нарядах царя и царицы времён Алексея Михайловича. Аликс выглядела поразительно». Ему вторила вторая сестра, Ольга: «Алики выглядела просто умопомрачительно. На ней был сарафан из золотой парчи, украшенный изумрудами и серебряным шитьем, а серьги оказались такими тяжелыми, что Алики не могла повернуть голову».
👉🏻Все присутствовавшие отмечали, насколько роскошен был её наряд. Мария Георгиевна, дочь греческого короля Георга и великой княжны Ольги Константиновны, вспоминала, что, мол, изумруд на груди Александры Фёдоровны был так огромен, что нельзя было не вспомнить о камне, через который Нерон любовался пожаром Рима (двести пятьдесят карат).
В этот вечер императрица представляла Марию Ильиничну Милославскую, первую супругу царя Алексея Михайловича. Источником вдохновения стало изображение царицы на иконе Теремной церкви Распятия московского Кремля. На ней т.н «платно» — царская торжественная верхняя одежда с широкими недлинными рукавами. Наряд для Александры Фёдоровны был сшит из золотой матовой парчи, отделан серебристым атласом и тафтой, вышит серебряными нитями и украшен жемчугом.
👉🏻Огромная коруна была украшена узором в виде оливковых ветвей и осыпана жемчугом. Цепь конца XVIII века играла роль подвесок — «рясен». Бусины, осыпанные бриллиантами, чередовались с жемчугом, а внизу заканчивались «кисточками» из бразильских бриллиантов.
Баронесса Буксгевден вспоминала: «Разумеется, все её драгоценности были подлинными. Тяжёлые и длинные серьги того времени весили столько, что их необходимо было поддерживать с помощью тонкой золотой проволоки, обвивавшейся вокруг ушей. А головной убор, по словам самой императрицы, был таким тяжелым, что за ужином она обнаружила, что не может даже наклониться к еде!» А балерина Тамара Карсавина писала впоследствии: «Императрица в тяжёлой короне была похожа на византийскую икону. Я не могла оторвать глаз от ее сарафана из тяжелой парчи, расшитого драгоценными каменьям». Словом, это великолепие было таким тяжёлым, что императрица едва могла двигаться. Однако держалась она очень прямо.
👉🏻Костюм сохранился до наших дней и находится в коллекции Государственного Эрмитажа. За исключением драгоценностей…
👉🏻Писатель Грег Кинг в своей книге, посвящённой двору последнего русского императора, приблизительно подсчитал, сколько стоил бы наряд императрицы в наши дни. На тот момент (2005) это было бы 10 миллионов долларов.
#бал #костюм #платье #царица #Эрмитаж #выставка #фотография #костюмированныйбал #детали #корона #шей_пори #Парча_шей_пори

#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори
#из_истории_костюма_шейпори

 

Обсуждение: 2 комментария
  1. Аватар El Urb:

    Другие костюмы бала 1903 года

    Ответить
  2. Аватар El Urb:

    Они все великолепны и точно показывают/отображают эпоху. Хотя, в отношении ‘нардности’ костюма я бы возразила. Доступность была возможна только для высшего сословия

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.