8 (960) 3-777-000

dolinamod@mail.ru

Л.Комсомола, 41-409

Ульяновск, Новый город

08:00 - 17:00

Выходные: суб, воскр.

#рукоделие_шейпори

 ШЕЙ_ПОРИ          Обсудить

«Живопись иглой» — так по-другому называется лицевое шитье.
👉🏻Техника представляет собой шитье золотом и шёлком иконописных изображений. Сама техника пришла на Русь из Византии вместе с христианской верой. Произведения лицевого шитья использовались только и исключительно в богослужебных целях.
👉🏻Овладение лицевым шитьем входило в обязательное воспитание девушки-аристократки. Все великие княгини, а в последствии царицы, были искусными мастерицами в этом деле. Такое положение дел сложилось потому, что материалы для лицевого шитья были исключительно дорогими, а сам процесс работы очень долог и тяжел, требовал много свободного времени.
👉🏻Существовали мастерские, в которых содержались мастера всех видов искусств, в том числе и швейного. Швейная мастерская называлась «светлицей». В светлицах были собраны лучшие крепостные мастерицы-вышивальщицы, а сами работы светлиц были и остаются эталоном лицевого шитья. как в древнее, так и в настоящее время.
👉🏻Шить и вышивать должна была уметь каждая женщина Древней Руси. Прилежание к рукодельям почиталось за особую добродетель. «Добрые жены рукодельны» — пишет «Домосторой» (знаменитое произведение 16 века, содержащее различные правила «житейской мудрости»). Шитье церковных пелен считалось делом богоугодным. Вменялось в подвиг, если женщина «по вся нощи без сна пребывала, в молбах и рукоделии, в подвиге и в ея личном деле».
👉🏻Наиболее известные мастерские по лицевому шитью Старицких, Строгановых, царицы Анастасии Романовны, Годунова, великой княгини Соломонии Сабуровой и Софьи Палеолог.
👉🏻Кроме того, существуют еще так называемые школы лицевого шитья, связанные с местностью, в которой они развивались. Различают византийскую, московскую и новгородские школы. Новгородская школа характеризуется пастельным колоритом и минимумом золота, московская — сочностью и многоцветностью; в ней тоже мало используется золото. Для византийской характерно обилие золота и серебра с цветными прикрепами и шитьем в лом.
👉🏻Обычно «личнОе», то есть лицо и обнаженные части тела, вышивались шелком телесного или серого тона «атласным швом», при котором стежки плотно прилегают друг к другу, или швом «в раскол», когда игла протыкается в середину предыдущих стежков, как бы расщепляя их. В мелких изображениях (особенно в 15 веке) лики шиты обычно вертикальными или горизонтальными стежками. В более крупных и монументальных работах мастерицы стремятся путем шитья по направлению мускулов, так называемого шитья «по форме», передать объем лица и тела. Этот получил развитие главным образом с середины 16 века, когда объем начинают подчеркивать также и употребление шелков разных оттенков.
#текстиль #вышивказолотом #мастерицы #поформе #лицевоешитье #шей_пори #церковь

#рукоделие_шейпори
#рукоделие_шейпори
#рукоделие_шейпори
#рукоделие_шейпори
#рукоделие_шейпори
#рукоделие_шейпори
#рукоделие_шейпори
#рукоделие_шейпори
#рукоделие_шейпори
#рукоделие_шейпори

 

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.